Наши координаты

Телефон: 325-668

E-mail: riddaren@rambler.ru

Предлагаем со склада задвижки МЗВ, МЗВГ или 30ч39р с обрезиненным клином в Пензе.

ПАСПОРТ

на задвижки МЗВ-1,0 МЗВ-1,6 МЗВГ

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Для правильного заполнения и ведения пacпopтa при эксплуатации и ремонте задвижек обслуживающий персонал должен выполнять следующие требования:

  • ознакомиться  внимательно с данным паспортом;
  • Паспорт должен находиться у ответственного лица;
  • в паспорте не допускаются записи карандашом, смывающимися чернилами и  подчистки;
  • неправильная запись должна быть аккуратно зачеркнута и рядом записана новая, которую  заверяет ответственное лицо;
  • после подписи проставлять фамилию и инициалы ответственного лица (вместо подписи допускается проставлять личный штамп исполнителя).

2 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ

Задвижки с обрезиненным клином невыдвижным шпинделем фланцевые чугунные МЗВ-1,0; МЗВ-1,6; МЗВГ (в дальнейшем - задвижки) предназначены для полного перекрытия рабочей среды в трубопроводе.
По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха задвижки соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 3 ГОСТ 15150.
Задвижки соответствуют требованиям:
ГОСТ 5762 "Задвижки на номинальное давление нс более РN 250". Общие технические условия;
ТУ 3721-014-03219029-2004 "Задвижки МЗВ-1,0";
ТУ 3721-015-03219029-2004 "Задвижки M3B-1,6";
ТУ 3721-013-03219029-2004 "Задвижки МЗВГ".
При заказе задвижки должно быть указано:

  • тип;
  • диаметр условного прохода (номинальный диаметр) в мм;
  • обозначение технических условий.

Пример записи задвижки при ее заказе и в другой продукции, в которой она может быть применена:
задвижек с диаметром условного прохода 80 мм и рабочим давлением 1,6.МПа:
для воды с температурой до 75 °С -
         МЗВ-1,6-80 ТУ 3721-015-03219029-2004;
для воды с температурой до 150 °С -
         МЗВГ-80 ТУ 3721-013-03219029-2004;
задвижек с диаметром условного прохода 300 мм и рабочим давлением 1,0МПа -         
         МЗВ-1,0-300 ТУ 3721 -014-03219029-2004.

3 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

3.1 Основные параметры задвижек соответствуют таблице 1.

Таблица 1

наименование параметра

тип задвижки

МЗВ-1,6-50

МЗВ-1,6-80

МЗВ-1,6-100

МЗВГ-50

МЗВГ-80

МЗВГ-100

МЗВ-1,0-150

МЗВ-1,0-200

МЗВ-1,0-250

МЗВ-1,0-300

МЗВ-1,0-400

1.Обозначение технических условий

ТУ 3721-015-03219029-2004

ТУ 3721-013-03219029-2004

ТУ 3721-014-03219029-2004

2. Номинальный диаметр, мм

50

80

100

50

80

100

150

200

250

300

400

3. Строительная длина, мм

150

180

190

150

180

190

210

230

250

270

310

4. Строительная высота, мм

253

316

363

253

316

363

495

582

699

793

982

5. Масса,кг

12

20

26

12

20

26

46

74

118

160

316

6. Протечки затвора, см3/мин, не более

протечки не допускаются

0,3

0,48

0,6

протечки не допускаются

7. Величина рабочего хода затвора, обороты

8-9,5

12-14

16-19

8-9,5

12-14

16-19

26-31

31-32

38-42

45-48

50-56

8. Максимально допустимый крутящий момент на шпинделе открытия и закрытия затвора, Н*м, не более

25

50

70

25

50

70

110

170

200

200

240

9. Коэффициент гидравлического сопротивления, не более

0,2

10. Наминальное (условное) давление, МПа (кгс/см2)

PN=1,6(16)

PN=1,0(10)

11. Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

Pр=1,6(16)

Pр=1,0(10)

12. Пробное давление, МПа (кгс/см2)

Рпр=2,4(24)

Рпр=1,5(15)

13. Рабочая среда (вода)

по СанПиН 2.1.4.1074

по СанПиН 2.1.4.1074 и СНиП 2.04.07

по СанПиН 2.1.4.1074

14. Температура рабочей среды, С

от 5 до 75

от 5 до 150

от 5 до 75

15. Температура окружающего воздуха, С

от минус 15 до плюс 40

16. Присоединение к трубопроводу

фланцевое по ГОСТ 12815

17. Управление

ручное

18. Рабочее положение задвижки

любое, кроме маховиком вниз

19. Направление подачи рабочей среды

любое

20. Габаритные и присоединительные размеры

приведены в приложении А

21. Материал:

корпусных изделий и клина
уплотнений
шпинделя
закладной гайки

 

чугун

 

резиновая смесь

сталь коррозийно-стойкая

бронза

22. Покрытие

эпоксидно-порошковое

Примечания: 1. Герметичности затвора: для задвижек типа МЗВ-1,0 и МЗВ-1,6 - класс А, для задвижек типа МЗВГ - класс Д по ГОСТ 9544.
                   2. Коэффициент сопротивления при полностью открытом затворе.

4 КОМПЛЕКТНОСТЬ

4.1 Комплект поставки задвижки:
        зaдвижка    1 шт.
        паспорт      1 экз.

5 РЕСУРС, СРОК СЛУЖБЫ

5.1 Надежность задвижек должна соответствовать значениям таблицы 2.

Таблица 2

Наименование параметра

МЗВ-1,0; МЗВ-1,6

МЗВГ

Средняя наработка на отказ, цикл/отказ

1500

600

Средний ресурс до списания, цикл, не менее

4500

1000

Средний срок службы, лет, не менее

16

10

5.2 Указанные параметры действительны при соблюдении требований паспорта

6 ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

6.1 Задвижка (Приложение А) состоит из корпуса 1, крышки 2, фланца 3 (отсутствующего у задвижек DN 50-200) и устройства дня закрытия и открытия прохода рабочей среды через корпус.
6.2 Закрытие производится вращением по часовой стрелке шпинделя 4, закрепленного в осевом направлении. Вращения производятся маховиком 5, закрепленном на шпинделе, или иным устройством у задвижек без маховика.
При вращении шпинделя 4 гайка 6, соединенная с обрезиненным клином 7, движется поступательно, производя опускание клина до полного соприкосновения его покрытых резиной 8 поверхностей с внутренней диаметральной поверхностью 9 корпуса задвижки, т.е. до перекрытия прохода.
6.3 Открытие производится вращением шпинделя против часовой стрелки, порядок перемещения — обратный.

7 РАЗМЕЩЕНИЕ, МОНТАЖ И ПОДГОТОВКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

7.1 Задвижки должны быть установлены в удобном дли обслуживания месте.
Допускается использовать задвижки для подземной установки.
7.2 Перед монтажом задвижки необходимо выполнить следующие требования:
-    проверить комплектность поставки;
-    применять задвижку при отсутствии эксплуатационной документации не допускается;
-    произвести внешний осмотр, убедиться в целостности корпусных деталей;
-    проверить внутренние полости на предмет попадания посторонних предметов;
-    проверить работоспособность путем трехкратного открытия и закрытия, при этом подвижные части должны перемешаться плавно, без рывков и заеданий.
7.3 При монтаже необходимо соблюдать следующие условия:
-    перед установкой задвижки трубопровод тщательно промыть, чтобы удалить из него загрязнения и посторонние тела;
-    закрепить надежно задвижку стропальными приспособлениями, исключающими срыв или кантование при подъеме или опускании (для задвижек массой более 16 кг);
-    стропальные приспособления не снимать и не ослаблять до закрепления задвижки в трубопроводе;
-    концы трубопровода, смежные с задвижкой, должны быть закреплены;
-    обратить особое внимание на правильную установку межфланцевых прокладок.
-    установить задвижку в трубопроводе без натягов, сжатии и перекосов, болтовые отверстия должны точно совпадать с отверстиями на фланцах задвижки;
-    предусмотреть компенсацию тепловых напряжений;
-    установить задвижку на прочном фундаменте, исключающем воздействие массы задвижки на трубопровод;
-    после установки задвижки па трубопровод проверить легкость хода механизмов, герметичность прокладочных соединении и уплотнения выхода шпинделя.
7.4 При установке (снятии) задвижки на трубопровод в настоящем паспорте должна быть сделана соответствующая запись в таблице 6 раздела 18.

8 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

8.1 При эксплуатации необходимо соблюдать следующие основные условия, обеспечивающие нормальную работу задвижки:
-    монтаж задвижки выполнить в соответствии с разделом 7 паспорта;
-    использовать задвижку в режиме регулирования не допускается;
-    использовать задвижку на рабочие параметры, превышающие указанные в таблице 1 не допускается;
-    пробное давление Рпр при опрессовке трубопровода не должно превышать знамений, указанных в таблице 1 настоящего паспорта, при этом задвижка должна быть в открытом положении, а присоединение к трубопроводу должно быть герметичным;
-    задвижка должна открываться на полный проход, дросселирование среды при частично открытом затворе не допускается.

9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

9.1 При обслуживании задвижек во время эксплуатации необходимо соблюдать следующие условия:
-    производить техническое обслуживание при наличии давления среды в трубопроводе не допyскается;
-    производить периодические осмотры н техническое освидетельствование в сроки, установленные правилами и нормами организации, эксплуатирующей трубопровод
-    при осмотре проверить общее состояние задвижки, состояние крепежных соединении, герметичность уплотнения выхода шпинделя н прокладок фланцевых соединений;
-    производить обслуживание задвижек, установленных в подземных сооружениях, в которых возможно скопление вредных для дыхания или взрывоопасных газов согласно правилам технической эксплуатации и техники безопасности организации, эксплуатирующей магистраль;
-    при появлении течи подтянуть соединения, если течь не прекращается заменить прокладки.

10 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

10.1 О всех ремонтах должна быть сделана отметка в таблице 4 раздела 16 паспорта задвижки с указанием даты, причины выхода из строя н характер произведенного peмонта.
10.2 После ремонта задвижки подвергаются гидравлическим испытаниям в соответствии с техническими условиями.
10.3 Возможные неисправности и методы их устранения приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Методы устранения

Нарушение герметичности прокладочных соединений, течь между корпусом и крышкой

Недостаточно уплотнена прокладка. Ослабление затяжки винтов

Затянуть винты

Разрушение прокладки

Заменить прокладку

Нарушение герметичности уплотнений выходного шпинделя

Износ уплотнительного кольца

Демонтировать задвижку и отправить на предприятие - изготовитель или организацию, заключившую договор на обслуживание

Неплотное открытие или закрытие задвижки

Повреждение резьбы шпинделя или гайки. Попадание посторонних предметов под клин

Нарушение уплотнения задвижки. Течь по проходу при полностью закрытой задвижке

Износ или повреждение уплотняющей резины на клине

Примечание - Демонтаж задвижки проводится организацией, заключившей договор на обслуживание

11 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

11.1 Безопасность эксплуатации задвижек обеспечивается выполнением требований разделов 7, 8, 9 настоящего паспорта.
11.2 Безопасность конструкции задвижек по ГОСТ 12.2.063.
11.3 Персонал, обслуживающий задвижки, должен пройти инструктаж по технике безопасности, быть ознакомлен с руководством но эксплуатации и обслуживанию на объекте, иметь индивидуальные средства защиты.
11.4 При монтаже, эксплуатации и демонтаже необходимо соблюдать правила техники безопасности, установленные на объекте.

12 ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

12.1 Условия транспортирования и хранения задвижек 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150.
12.2 Задвижки транспортируются всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих на данном виде транспорта.
12.3 Ha транспортные средства задвижки устанавливаются на прочные основания (поддоны), при этом они должны быть надежно закреплены.
Допускается транспортирование без установки на основания, при этом установка на транспортные средства должна исключать возможность перемещения и падения.
12.4 При транспортировании и хранении затвор задвижки должен быть в открытом положении.
12.5 При погрузочно-разгрузочных работах строповку задвижек ON 80-400 мм следует производить в соответствии с приложением А.
Бросать задвижки не допускается.
12.6 При транспортировании задвижки к мосту монтажа должна исключаться возможность загрязнения и попадания посторонних предметов по внутреннюю полость задвижки.

15 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗATЕЛЬСТВА

15.1 Изготовитель гарантирует соответствие задвижки требованиям технических условий при соблюдения условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.
15.2 Гарантийный срок эксплуатации задвижки 18 месяцев со дня вводя в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня изготовления.
15.3 Гарантийная наработка задвижек типа МЗВ - 600 циклов, задвижек типа МЗВГ - 400 циклов.

   

Последние поступления:



Переходы концентрические стальные различных условных диаметров.

© sema764

Конструктор сайтов - uCoz